Организация досуга
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ
И
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«РАДУГА»
ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ:
организация досуга детей, одновременно выполняющего развивающую, образовательную, психотерапевтическую,
культурологическую, оздоровительную и коммуникативную
функции и являющегося важным фактором профилактики
безнадзорности подростков и улучшения социального
микроклимата в семье.
ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ:
- создание благоприятных условий для социально-культурной
адаптации детей,
- развитие познавательных интересов, расширение кругозора
детей, их представлений о природной и социальной
среде,
- способствование общему развитию, эстетическому воспитанию,
развитие творческого воображения, памяти, познавательной
активности, речи,
- приобщение детей к духовно-нравственным ценностям,
- воспитание творческой инициативы детей,
- развитие художественно- творческих способностей детей,
- развитие коммуникативных навыков детей,
- формирование уверенности в своих возможностях и
способностях (участие в конкурсных программах, турнирах,
спортивных мероприятиях и т. д.),
- формирование у подростков представлений о здоровом образе
жизни и соответствующих практических навыков.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И АДРЕСАТЫ
Подпрограмма по социально-культурной и досуговой деятельности несовершеннолетних рассчитана на детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (6-13 лет) из семей, состоящих на учете в Центре. Мероприятия в рамках данной подпрограммы проводятся регулярно 3-5 раз в месяц и тематически в основном приурочены к знаменательным датам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Форма работы: досуговая деятельность
Виды досуговой деятельности:
- проведение тематических и праздничных мероприятий,
- организация экскурсий, выставок,
- проведение спортивных мероприятий,
- проведение викторин,
- обучение основам мастерства в кружках детского творчества,
- посещение театрализованных и цирковых представлений.
Результаты,
ожидаемые от реализации подпрограммы:
- самоутверждение ребенка в коллективе, повышение
уверенности детей в себе и в своих силах,
- развитие умения детей строить межличностные отношения
в коллективе, снятие психоэмоционального напряжения
в процессе общения со сверстниками и в
процессе продуктивной деятельности,
- расширение общего кругозора детей, обогащение их
позитивного жизненного опыта,
- повышение интереса детей к традициям и культуре своего
народа,
- восстановление и улучшение физического и
психического здоровья детей.