Отделение помощи семье и детям
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
Ф.И.О. |
Должность |
Образование |
Стаж работы в социальной сфере |
1. Глушко Маргарита Михайловна |
Заведующий отделением |
Высшее |
15 лет |
2. Митрохина Татьяна Александровна |
Психолог |
Высшее
|
2 года |
3. Ганаба Оксана Владимировна |
Специалист по работе с семьёй |
Высшее |
0.5 года |
4. Евсеева Наталья Викторовна | Психолог | Высшее | 1.5 года |
Отделение помощи семье и детям
Предназначено для:
- повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
- помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
- предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;
- оказания помощи родителям в воспитании детей и подростков,
преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в процессе воспитания несовершеннолетних;
- оказания экстренной психологической помощи;
- содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений.
Основными направлениями деятельности отделения являются:
- помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
- патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия;
- индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми и подростками;
- диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального развития несовершеннолетнего, изучение его склонностей и способностей;
- психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
- психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
- консультирование по психолого-педагогическим вопросам (особенности возрастного и индивидуального развития детей, преодоление педагогической запущенности, семейных конфликтов, методика семейного воспитания, выбор профессии и жизненное самоопределение, межличностныеи внутрисемейные отношения и др.);
- психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками;
- организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработка и проведение циклов бесед, "круглых столов" и т.п.
Специалисты отделения помощи семье и детям
оказывают следующие услуги в соответствии
с ФЗ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан".
Социально-психологические услуги,
Социально-педагогические услуги,
Срочные социальные услуги.
Психологическое консультирование предназначено для оказания психологической помощи практически здоровым людям, испытывающим различные затруднения при решении жизненных задач.
Цели, задачи психологического консультирования.
Психологическое консультирование это метод общения с клиентом, нацеленный на выявление проблем, волнений, переживаний клиента и на поиск путей их решения. Человек может обратиться к психологу с любой своей проблемой: личного характера, семейного или с проблемой бизнеса, отношений с коллегами по работе.
Главными задачами психологического консультирования являются:
1. Содействие человеку в решении его личностных проблем;
2. Изменение отношения человека к социальному окружению и самому себе;
3.Успешная адаптация и преодоление возникающих затруднений;
4. Помощь в решении проблем, связанных с различными заболеваниями.
Сущность психологического консультирования заключается в предоставлении специалистом-психологом на основе специальных профессионально-научных знаний непосредственной психологической помощи через создание условий, при которых клиент открывает (осознает) новые возможности в решении своих психологических проблем.
Организация и формы психологического консультирования
а) Цели и задачи психологического консультирования
Основной целью психологического консультирования в сфере социальной работы является оказание непосредственной психологической помощи клиенту.
В процессе консультирования решаются следующие задачи:
— оценка уровня психического здоровья и определение показаний к другим способам психологической помощи;
— оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы;
— информирование клиента о его психологических особенностях с целью более адекватного их использования;
— повышение общей психологической грамотности;
— мобилизация скрытых психологических ресурсов клиента, обеспечивающих самостоятельное решение проблем;
— коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний;
— выявление основных направлений дальнейшего развития личности.
б) Показания к психологическому консультированию
Существуют три типичных повода для проведения психологической консультации:
— самостоятельное обращение клиента к психологу за помощью;
— приглашение клиента на консультацию психологом;
— направление клиента на консультацию администрацией.
в) Условия проведения психологической консультации
Консультация проводится в отдельном изолированном помещении, гарантирующем конфиденциальность общения.
Продолжительность одной консультации варьирует от одного до полутора часов. Нецелесообразно делать перерывы во время консультации.
Результаты консультации регистрируются в специальных формах учетной документации. Психолог может вести рабочие записи во время консультации, если это не мешает основной работе и не вызывает возражений клиента.
В протоколе консультирования должны быть отражены:
паспортные данные,
информация о семье,
состояние здоровья,
кем направлен на консультацию,
заявленная клиентом психологическая проблема,
результаты тестирования,
предварительный и уточненный психологический диагноз, формы и методы консультации,
проработанные проблемы,
результаты консультации,
поведение человека в процессе беседы и его отношение к работе,
личные впечатления психолога о клиенте,
ошибки и промахи консультанта,
направления дальнейшей работы с клиентом,
другие необходимые сведения.
г) Формы психологического консультирования
Психологическая консультация может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Групповые консультации организуются после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сходными психологическими проблемами.
Индивидуальные консультации делятся на:
однократные и многократные;
консультации по личному обращению;
в результате вызова, направления;
без дополнительного тестирования, с дополнительным тестированием;
без привлечения методов психологической коррекции и с привлечением этих методов;
изолированные и комбинированные с другими методами психологической помощи (например, социально-психологический тренинг в промежутках между консультациями).
Консультации классифицируются по характеру решаемых задач (основных и дополнительных), в частности, на информирующие, проблемно-ориентированные, развивающие, коррегирующие и другие.
Психокоррекционные занятия и психокоррекционные мероприятия для детей.
Психокоррекционные занятия проводятся в зависимости от результатов психодиагностики. Коррекционные занятия проходят форме бесед, тренингов, коммуникативных игр, используются методы арттерапии, игровой терапии, психогимнастики, куклотерапии.
Социально-педагогические услуги
Социально-педагогическое консультирование
Социально-педагогическое консультирование – профессиональная помощь клиенту в поиске выхода из проблемной ситуации; семейное консультирование – направлено на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.
Цели: помочь клиенту в самоанализе своего поведения в данной проблемной ситуации; укрепить семью в вере в свои силы, желании добиться успеха в решении проблем в сотрудничестве с социальным педагогом; развивать способности у семьи самоактуализироваться, решать свои проблемы самостоятельно.
Задачи, решаемые социальным педагогом в процессе консультирования:
- выявление и оценка возможности социального педагога помочь семье в данной проблемной ситуации;
- или определение показаний для оказания помощи другим специалистам;
- оказание социально-педагогической помощи в решении данной конкретной проблемы;
- выявление взглядов каждого члена семьи на проблему, определение причин в самодиагнозе;
- повышение общей социально-педагогической компетентности родителей и мобилизация внутренних
- потенциальных возможностей каждого члена семьи, способствующих ее самоактуализации;
- определение дальнейших путей сотрудничества с семьей; разработка коррекционной программы
Коррекционные занятия
Цель: коррекции процесса социального развития и воспитания детей и под-
ростков, процесса воспитательной деятельности родителей
Задачи: коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка/родителей, профилактика нежелательных тенденций личностного и интеллектуального развития.
Презентация отделения помощи семье и детям