Главная \ Наши отделения \ Отделение психолого-педагогической помощи

Отделение психолого-педагогической помощи

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж работы в социальной сфере

1. Глушко Маргарита Михайловна

Заведующий отделением

Высшее

13лет

2. Зенина Наталья Васильевна

Специалист по социальной работе

Среднее специальное

 

8 лет

3. Ильина Татьяна Александровна

Психолог

Высшее

-

 

Отделение психолого-педагогической помощи

      Предназначено для:

     - повышения    психологической    устойчивости   и   формирования психологической   культуры   граждан,   в  первую  очередь,  в  сферах межличностного, семейного и родительского общения;
     - помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
     - предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан;
     - оказания  помощи  родителям  в  воспитании  детей и подростков,
преодолении  педагогических  ошибок  и конфликтных ситуаций в процессе воспитания несовершеннолетних;
     - оказания   экстренной   психологической   помощи;
     - содействия  гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений.
     Основными направлениями деятельности отделения являются:
     - помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
     - патронаж   семей,  имеющих  неблагоприятные  психологические  и социально-педагогические условия;
     - индивидуальная  и  групповая  коррекционная  работа  с детьми и подростками;
     - диагностика      психофизического,      интеллектуального     и эмоционального  развития несовершеннолетнего, изучение его склонностей и способностей;
     - психологическое    обследование    личности   граждан,   анализ поведения,   тестирование   для   определения   оптимального  варианта психолого-педагогической помощи;
     - психологические   тренинги  по  снятию  состояний  тревожности, нервно-психической   напряженности,   преодолению   неадекватных  форм поведения и другим направлениям;
     - консультирование     по    психолого-педагогическим    вопросам (особенности возрастного и индивидуального развития детей, преодоление педагогической  запущенности,  семейных конфликтов, методика семейного воспитания, выбор профессии и жизненное самоопределение, межличностныеи внутрисемейные отношения и др.);
     - психологическая  коррекция нарушений общения у детей, искажений в  психическом развитии ребенка, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками;
     - организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработка и проведение циклов бесед, "круглых столов" и т.п.
    

Специалисты отделения отделений психолого-педагогической помощи 

оказывают следующие услуги в соответствии

с ФЗ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан".

Социально-психологические услуги,

Социально-педагогические услуги,

Срочные социальные услуги.

 

 

 

Психологическое консультирование предназ­начено для оказания психологической помощи практически здоровым людям, испытывающим различные затруднения при решении жизнен­ных задач.

Цели, задачи психологического консультирования.

Психологическое консультирование это метод общения с клиентом, нацеленный на выявление проблем, волнений, переживаний клиента и на поиск путей их решения. Человек может обратиться к психологу с любой своей проблемой: личного характера, семейного или с проблемой бизнеса, отношений с коллегами по работе.
Главными задачами психологического консультирования являются:

1. Содействие человеку в решении его личностных проблем;

2. Изменение отношения человека к социальному окружению и самому себе;

3.Успешная адаптация и преодоление возникающих затруднений;

4. Помощь в решении проблем, связанных с различными заболеваниями.

 

Сущность психологического консультирования заключается в предоставлении специалистом-психологом на основе специальных профессионально-научных знаний непосредственной психологической помощи через создание условий, при которых клиент открывает (осознает) новые возможности в решении своих психологических проблем.

Организация и формы психологического консультирования

а) Цели и задачи психологического консультирования

Основной целью психологического консультирования в сфере социальной работы является оказание непосредственной психологиче­ской помощи клиенту.

В процессе консультирования решаются следующие задачи:

— оценка уровня психического здоровья и определение показаний к другим способам психологической помощи;

— оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы;

— информирование клиента о его психологических особенностях с целью более адекватного их использования;

— повышение общей психологической грамотности;

— мобилизация скрытых психологических ресурсов клиента, обес­печивающих самостоятельное решение проблем;

— коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний;

— выявление основных направлений дальнейшего развития личности.

б) Показания к психологическому консультированию

Существуют три типичных повода для проведения психологической консультации:

— самостоятельное обращение клиента к психологу за помощью;

— приглашение клиента на консультацию психологом;

— направление клиента на консультацию администрацией.

в) Условия проведения психологической консультации

Консультация проводится в отдельном изолированном помещении, гарантирующем конфиденциальность общения.

Продолжительность одной консультации варьирует от одного до полутора часов. Нецелесообразно делать перерывы во время консуль­тации.

Результаты консультации регистрируются в специальных формах учетной документации. Психолог может вести рабочие записи во время консультации, если это не мешает основной работе и не вызывает воз­ражений клиента.

В протоколе консультирования должны быть отраже­ны:

паспортные данные,

информация о семье,

состояние здоровья,

кем направлен на консультацию,

заявленная клиентом психологическая проблема,

результаты тестирования,

предварительный и уточненный психологический диагноз, формы и методы консультации,

проработан­ные проблемы,

результаты консультации,

поведение человека в процессе беседы и его отношение к работе,

личные впечатления психо­лога о клиенте,

ошибки и промахи консультанта,

направления дальней­шей работы с клиентом,

другие необходимые сведения.

г) Формы психологического консультирования

Психологическая консультация может проводиться в индивидуаль­ной и групповой формах. Групповые консультации организуются после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сход­ными психологическими проблемами.

Индивидуальные консультации делятся на:

однократные и многократные;

консультации по личному обращению;

в результате вызова, направления;

без дополнительного тестирования, с дополнительным тестированием;

без привлечения методов психологической коррекции и с привлечением этих методов;

изолированные и комбинированные с другими методами психологической помощи (например, социально-психологический тренинг в промежутках между консультациями).

Консультации классифицируются по характеру решаемых задач (основных и дополнительных), в частности, на информирующие, проб­лемно-ориентированные, развивающие, коррегирующие и другие.

Психокоррекционные занятия и психокоррекционные мероприятия для детей.

Психокоррекционные занятия проводятся в зависимости от результатов психодиагностики. Коррекционные занятия проходят форме бесед, тренингов, коммуникативных игр, используются методы арттерапии, игровой терапии, психогимнастики, куклотерапии.

 

Социально-педагогические услуги

Социально-педагогическое консультирование  

       Социально-педагогическое консультирование – профессиональная помощь клиенту в поиске выхода из проблемной ситуации; семейное консультирование – направлено на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.

Цели:  помочь клиенту  в самоанализе своего поведения в данной проблемной ситуации; укрепить семью в вере в свои силы, желании добиться успеха в решении проблем в сотрудничестве с социальным педагогом; развивать способности у семьи самоактуализироваться, решать свои проблемы самостоятельно.

Задачи, решаемые социальным педагогом в процессе консультирования: 

  • выявление и оценка возможности социального педагога помочь семье в данной проблемной ситуации;
  • или определение показаний для оказания помощи другим специалистам;
  • оказание социально-педагогической помощи в решении данной конкретной проблемы;
  • выявление взглядов каждого члена семьи на проблему, определение причин в     самодиагнозе;
  • повышение общей социально-педагогической компетентности родителей и мобилизация внутренних
  • потенциальных возможностей каждого члена семьи, способствующих ее самоактуализации;
  • определение дальнейших путей сотрудничества с семьей; разработка коррекционной программы

Коррекционные занятия

Цель:   коррекции процесса социального развития и воспитания детей и под-

ростков, процесса воспитательной деятельности родителей

Задачи:  коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка/родителей,  профилактика нежелательных тенденций личностного и интеллектуального развития.

 

 

Презентация Отделения Психолого-педагогической помощи